top of page
Writer's pictureКирилл Свидерский

Почему я другой?

Updated: Aug 16, 2020

«…все думали — еврей, а оказался пьющим человеком». Сергей Довлатов



Этот вопрос меня мучил с самого детства. Лет с шести – семи. Когда какой-то мальчишка во дворе нашей хрущевки обозвал меня жидовской мордой. Надо сказать, я не обиделся, потому что ничего не понял. Но родители мне потом все объяснили. Их объяснение сводилось к тому, что я – хороший, но просто другой. Меня это объяснение не устроило. Я готов был быть плохим, но главное таким же, как и все. Однако что-то позитивное в объяснении моих родителей тем не менее было. Вероятно, после этого я понял, что язык, на котором периодически разговаривали бабушка с дедушкой, был не секретный язык всех бабушек и дедушек, а идиш – язык народа, к которому и я принадлежу. Наверное, именно в это время я начал стесняться своей бабушки, которая не выговаривала главные буквы моего имени «р» и «л». И потому, по рассказам моей мамы, когда меня назвали Кириллом, бабушка заявила, что меня так назвали ей назло. В ее произношении мое имя звучало как Кигиу или Кигуша/Кигушенька. Если моя бабушка пыталась высунуться в маленькую форточку нашей квартиры на пятом этаже, чтобы позвать меня домой, и я это замечал, то несся домой еще до того, как она одним единственным словом могла бы объяснить всему двору, к какому народу мы принадлежим.


В процессе жизни c разных сторон мне напоминали, что я другой, чему я вяло сопротивлялся и, наконец, осознав, что ну народ не понимает, а я так больше не могу, собрал семью и уехал из СССРа в Германию. За полгода до этого мы услышали об Иисусе Христе и начали как могли читать Библию.


В Германии наша заинтересованность привела нас в немецкую баптистскую церковь. В эту церковь мы пришли с багажом немецкого языка на уровне «хэндэ хох» и «Гитлер капут». Поскольку в проповедях эти выражения употребляли крайне редко, то и понимали мы не много. Над нами работали, и мы начали понимать. Чем больше мы понимали, тем хуже нам становилось. Оказывается, евреи и Христа распяли, и Бога не слушали и вообще жестоковыйные. «Но, - объясняли мне, - не расстраивайся. Это раньше ты был евреем, а теперь ты стал как все мы – христианином». Люди, говорившие со мной, были розовощекими и счастливыми, с широкой улыбкой и пахли дорогим одеколоном. На их уровне я выглядел, наверное, каким-то недоделанным. Я не мог радоваться вместе с ними их радостью, не мог с наслаждением петь их песни, да в общем и не хотел этого. И даже не мог душиться одеколоном, потому что у моей жены аллергия на парфюм. Не доставляло мне удовольствие все то, что доставляло удовольствие им. Поскольку кроме моей баптистской церкви я ничего другого в этом религиозном направлении не знал, то довольно быстро пришел к заключению, что надо бы мне отсюда «делать ноги» и чем скорее, тем лучше. Ибо если эти люди и есть трафарет верующих в Иисуса, то, надо полагать, я с этой верой ничего общего не имею.

Именно в это время мы получили приглашение на т.н. еврейскую мессианскую конференцию, где я к своему великому удивлению и к неописуемой радости обнаружил таких же «шлимазлов» как и я, проповедовавших моего Иешуа, поющих мои песни и читающих мою Библию. Все встало на свои места.


Мы – другие. Это надо принять. Не надо этому сопротивляться. Выражение типа: «мы другие, но…» не работает. Мы другие вообще. Не надо нас измерять христианскими традициями. Не надо пытаться получить некого усредненного еврея – христианина, который бы удовлетворил всех. Его не существует. Существуют евреи, ненавидящие еврейство. Напугали их как-то, заставили их поверить, что они не другие, а плохие. А хорошие это розовощекие, улыбчивые, приятно пахнущие. И если ты, жидовская ты морда, на них похож не будешь, не видать тебе, христопродавец ты этакий, Царства Небесного как своих ушей.


Пару лет назад проповедовал я в русскоязычной или как их тут принято называть славянской церкви. После проповеди подошла ко мне женщина с единственным вопросом: в чем разница между евреем и жидом. На мой испуганный взгляд она ответила, что мол недавно был тут «брат еврей» (имя знаю, но не скажу), который это и пытался объяснить всей церкви в своей проповеди. Я в свою очередь попытался ей объяснить, что такое азохэн вэй, но она, по-моему, так и не поняла.


Граждане церковные евреи, чтобы не сказать больше, пожалуйста, уймитесь со своей нездоровой идеей доказать всему миру, что мы неправы, гремя вашими христианскими дипломами и докторскими диссертациями, создавая странные общества апологетов христианской веры и выпуская не менее странные манифесты. Максимум что вы делаете - вы подливаете масло в огонь антисемитам. Им не хватало аргументов для выражения своей ненависти к Израилю, так теперь они вашими стараниями есть.

Мы другие, и это хорошо! Поверив в нашего обещанного нам Мессию Иешуа, мы обнаружили, к примеру, красоту и духовность шаббата. Это вовсе не значит, что мы хотим заменить нашей субботой ваше воскресенье. Мы не субботники, не адвентисты. Просто это наше, а то – ваше. Мы празднуем Песах (а не Пасху) и зовем Илиягу гаНави (Илию пророка), веря, что он уже приходил. Не все в нашей вере прагматично. Так это работает у нас, у вас, возможно, по-другому. Мы с уважением относимся к величайшему труду наших мудрецов – Талмуду, не ставя его тем не менее вровень с Библией, потому что наш Мессия – Слово Всевышнего, а над Словом надо трудиться, чтобы Его понять. Мы благодарны поколениям трудолюбивых еврейских богословов, оставивших нам кладезь мудрости и важные инструменты для изучения Писаний. Но это наше – не ваше.


Несколько дней назад некто написал комментарий под моей проповедью. Цитата: «Далее, зачем вы полотенце на плечах носите? Это придает вам величие, помогает ближе к Богу стать, или это дань какой-то традиции? Потом на голове у вас шапка. У нас в России только в православии так… Неужели это всё, что делают и чем живут так называемые мессианские евреи?» (Полный текст здесь https://www.youtube.com/watch?v=jZG2hNdf6ec&t=1134s).

Хотя автор текста и позиционирует себя в качестве невинного студента, из самого текста явствует, что настоящий вопрос состоит в следующем: неужели возможно выражать веру в «нашего» Иисуса Христа иначе, чем это делаем мы? Не может быть такого, что и мы и вы правы. Поэтому снимите ваше «полотенце» и «шапку», начните говорить на «нормальном» русском языке, чтобы мы вас понимали, извинитесь и больше так никогда не поступайте.


Граждане, почему для вас так важно найти в нас какой-нибудь недостаток? Почему бы вам не направить ваш «праведный» гнев в адрес тех же субботников, исказивших библейский смысл шаббата и действительно заменивших ваше воскресенье своей субботой? Заодно критикуйте их за то, что к библейскому откровению они присоединили письмена небезызвестной Елены Уайт. Создавайте апологетические общества и пишите пламенные манифесты, глядишь и я под ними подпишусь. Но нет, ваш враг – мессианские евреи. Скорее всего потому, что они евреи. А это, граждане, уже статья в небесном уголовном кодексе, то бишь грех. Грех антисемитизма.


Мы просто другие. Так уже однажды было. 2000 лет назад. В Иерусалиме. Мы оттуда, там наши корни.


Однако и в нашем движении существует большая проблема. Заключена она в том, что к нам пришли неевреи да до такой степени, что во многих мессианских общинах евреем является в лучшем случае их руководитель. Я не имею в виду тех замечательных братьев и сестер, которые пришли к нам служить. Для которых спасенная еврейская душа является великой ценностью. Я не устаю благодарить Иешуа за привилегию их знать и вместе с нами разделять участие в служении Иешуа! Я имею в виду тех обманутых нееврейских верующих, которые решили, что «полотенце» вокруг шеи и «шапка» на голове + суббота вместо воскресенья + говядина вместо свинины – лучший способ достичь Бога. Мне жаль, что такие мессианские общины существуют. Но куда уж там без крайностей? Когда и у кого было все гладко?


А мы другие, смиритесь с этим. Да нам и не надо быть такими как вы, а вам – как мы. Вы не лучше, а мы – не хуже или наоборот. Нам нужна не одинаковость, а единство. К этому призывает нас Писание. Нас связывают не традиции, а личность Иешуа хаМашиах, которого вы называете Иисусом Христом. Нам нужно не провозглашение богословских формул, которыми мы лупим друг друга по башке, а любовь от всего сердца, которой мы друг другу лечим раны. По этому в нас увидят учеников Иешуа/Иисуса. У нас разное прошлое, несколько различное настоящее, но одинаковое благословенное будущее. К нему и будем стремиться.


А еврейским неевреям посоветую гордиться не приобретенными за деньги знаниями и степенями, а количеством еврейских душ, пришедших через вас к вере в Иешуа, веру в которого вы так наивно защищаете. Глядишь, и даже с вами найдем общий язык.


Похожая по тематике статья: https://www.kolhesed.ru/istoriya-odnogo-stada


 

533 views0 comments

Recent Posts

See All

Comments


bottom of page