Израиль: вчера – сегодня – завтра
«Иешуа Мессия вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8)
Герхард Фрай
Вчера
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:2,3).
За идолопоклонство и непослушание Господь должен был наказать свой народ. Он рассеял его по всему миру.
В 67 г. н.э. ессейские монахи прячут в пещерах Кумрана свои свитки.
В 70 г. н.э. римляне захватывают и полностью уничтожают Иерусалим, так же и Храм сравнивается с землей. Остаток погибает в пожаре.
В 73 г.н.э. римский военачальник Сильва захватывает крепость Массаду, расположенную на горном плато. В ней укрывались зелоты, добровольно покончившие жизнь самоубийством незадолго до штурма крепости римлянами. Выжить удалось лишь двум женщинам и пяти детям, которые рассказали о происшедшем.
«И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас» (Иер.29:14).
Господь исполнил свои обещания и обетования: евреи возвращаются в Израиль. В ноябре 1947 г. молодым пастухом были найдены спрятанные в пещерах свитки, и в этом же месяце ООН предоставила евреям право основать в Палестине свое государство. Многие думают, что это случайность, но я считаю, что это Божий промысел. Господь надежно «прячет» свое драгоценное слово до того, как рассеивает свой народ и открывает свое слово прежде, чем снова соберет свой народ в земле Израиля. Образование государства Израиль лишь подчеркивает Божье действие.
Соседние арабские страны не согласны с этим решением. Три войны не принесли им желаемого результата: Война за независимость (1948 г.), Шестидневная война (1967 г.),
Война на Йом Киппур (1970 г.).
Из всех войн Израиль выходил победителем и становился сильнее. Можно ли было избежать этих войн? Разумеется, если бы Гитлер довел до конца политику «окончательного решения еврейского вопроса», но Бог не позволил этому случиться и сохранил остаток.
Новая политика стратегии уничтожения Израиля называется интифадой.
1987 – 1993 гг. – интифада камней.
2000 – 2005 гг. –интифада Аль Аксы, ознаменованная террористами - смертниками и применением огнестрельного оружия.
Затем, тысячи ракет, выпущенных по Израилю с территорий Ливана и сектора Газы, но и эти попытки уничтожения Израиля не принесли ожидаемого результата, даже несмотря на то, что многим евреям и еще большему количеству арабов пришлось расстаться с жизнью.
Сегодня
Начиная с октября 2015 г. гражданское население, солдаты и полицейские Израиля подвергаются нападениям со стороны палестинцев, вооруженных ножами, лишь с одной единственной целью-убить. Преследуя эту цель, арабские террористы целенаправленно давят людей автомобилями на автобусных остановках. Мобилизация Израилем сил безопасности дает возможность предотвратить худшее, однако убитые и раненые появляются снова и снова. Большинство террористов, как правило, «нейтрализуют» на месте.
Возможно ли предотвратить современную волну насилия? Террористические акты не были спонтанной реакцией разочарованных арабов, как многократно предполагалось. Это результат многолетнего и планомерного воспитания ненависти и насилия в школах БАПОР (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ), организованных в 1948 г. В мае 1948 г., подчиняясь своему начальству, палестинские арабы покинули свои дома. Арабская Лига запретила принимать беженцев. До сегодняшнего дня многие из них, включая и их потомков, так и живут в лагерях для беженцев, организованных БАПОР. Только в Газе насчитывается около 30 000 сотрудников БАПОР, в основном из местных арабов. Вся необходимая финансовая помощь предоставляется ООН. Основными спонсорами выступают США и Евросоюз, в котором Германии принадлежит наибольшая часть.
Немалую роль играет и ислам. Для мусульман является оскорблением нахождение странысИзраиль в Дар аль-ислам (территория ислама араб.). По их убеждению, эта земля лежит в пределах подчиненных Аллаху, на которой много сотен лет правит ислам. Решение проблемы они видят в джихаде (священной войне): мир наступит лишь тогда, когда земля станет «юден фрай (свободной от евреев нем.)».
В этом взрывоопасном состоянии напряжения, ненависти и неприятия, вполне достаточно кивка головы палестинского президента Махмуда Аббаса для того, чтобы кипящие страсти выплеснулись наружу, а призыв: «Аль Акса в опасности!» сработает как ускоритель. Аббас прекрасно знает, что он лжет: у Израиля нет намерения изменить статус-кво Храмовой горы. Эта интифада, как и все предыдущие, не имеет ничего общего с так называемым арабо-израильским конфликтом. Речь идет исключительно о внутренней политике Палестины. Репутация Аббаса находится в настоящий момент на самом низком уровне. Интифада является как раз тем самым отвлекающим маневром, когда ненависть к Израилю объединяет арабов. Однако для такого «простого» решения проблемы палестинцы платят слишком большую цену.
До начала первой интифады 1987 г., они могли свободно жить на территории всего Израиля. Могли работать где хотят или, как минимум, где им предложат и свободно проводить выходные и отпуска в любом месте страны. На свою зарплату они могли прокормить свои семьи, и достаток постепенно наполнял их жизнь. Сегодня все выглядит иначе. Необходимые меры безопасности, используемые Израилем, привели к тому, что простые палестинцы не могут найти работу. Этому содействует призыв Запада к бойкоту израильских продуктов, произведенных на так называемых оккупированных территориях, поэтому еврейские предприятия вынуждены переселяться в центральный Израиль, что, в свою очередь, приводит к еще большей потере рабочих мест арабами. Арабское население платит по счетам собственной политики ненависти.
Завтра
Когда же наконец прекратится поножовщина? Что еще может быть придумано против Израиля? Ни у кого нет ответа на этот вопрос. Все больше становится очевидным, что только Иешуа является нашим миром. Миром для всех, кто принадлежит Ему, включая евреев и арабов. Еврейские мессианские и арабские христианские общины, особенно на севере Израиля, часто собираются вместе на служение примирения. Примирение и мир возможны, но только там, где царствует Иешуа. С уверенностью можно сказать, что Господь завершит свой план спасения:
-«...весь Израиль спасется...» (Рим. 11,26);
-«...отрет Бог всякую слезу с очей...» ( Откр.7,17).
Вся ложь исламистов, их воспитание ненависти и возможные террористические акты не смогут изменить план Бога. Иешуа – Победитель, только на Него мы можем полагаться. Весь Израиль будет спасен потому, что так сказал сам Бог.